Программа

{jcomments off}Впервые входя в традиционное додзё боевых искусств, обыватель обычно чувствует себя неуютно из-за непривычных поклонов и различных проявлений этикета. Ему все это может показаться слишком преувеличенным, несерьезным и ненужным. И тем не менее каждый пункт этикета по своему происхождению связан с личной безопасностью и общим благополучием.

Повседневная жизнь полна принятых в обществе нравов и обычаев, которые позволяют людям вступать в общение друг с другом и сводят к минимуму возможность неправильного понимания. Это тем более важно в военном обществе, где насилие сдерживалось лишь строгими правилами и дисциплиной. Этикет являлся регулирующим фактором, и в феодальных обществах он часто служил узкой линией, которая проходила между жизнью и смертью.

{jcomments off}Атагани-рэй  -  Поклон друг другу
Ато! -   Отодвиньтесь назад. Или отступите назад, отойдите
Гаэси  - Поменять направление
Госуру - Стоять в ряду
Гоями - Вращение
Додзе-ни-рэй - Приветствие залу воинских искусств. Как правило выражается в поклоне при входе в зал

{jcomments off}Эридори – захват за воротник
Кубиджуджиджиме – захват в крест с удушением
Риотедори – захват за два запястья
Кататедори – захват за запястье

{jcomments off}Во время тренировок мы часто пользуемся словосочетанием «Онэгаи симас». Что оно означает? Важным ключевым словом здесь является «нэгаи», происходящее от «нэгау» - молиться за что-то, сильно чего-то желать. Добавление «О» имеет тот же смысл, что и в сочетании О'Сенсей, и придаёт слову более вежливое звучание. Это добавление - свидетельство нашей скромности и большого уважения к тому, с кем мы общаемся.
«Симас» означает «делать».

Таким образом, когда мы при поклоне учителю или партнерам мы говорим «Онэгаи симас», мы выражаем желание тренироваться вместе и подчеркиваем своё уважительное отношение к ним.

Зе'ев Эрлих, Масатаке Додзё, Израиль

{jcomments off}Ити – 1
Ни – 2
Сан – 3
Си – 4
Го – 5
Року – 6
Щи(т)чи – 7
Ха(т)чи – 8
Кю – 9
Дзю – 10

Страница 1 из 2

Авторизация